Щётки > Насколько прибыльно устанавливать аппараты для чистки обуви в общественных заведениях?

Как выглядит современный «чистильщик» для обуви? Это очень компактный и достаточно элегантный аппарат, который хорошо вписывается в интерьер любого помещения. Передняя панель с расположенным на ней купюроприемником, как правило, изготовлена из прочной стали.

В настоящее время производятся машины с самыми разными платежными системами – от простых до дорогих. Они принимают различные купюры и выдают сдачу. Обычно настроить автомат на другую валюту не представляет особого труда.

Где устанавливают автоматы?

Основные клиенты для установки автоматических чистильщиков обуви – гостиницы, офисы крупных компаний, как российских, так и иностранных, выставочные и концертные залы, высшие учебные заведения. Иными словами, это места, где большая проходимость народа и куда не принято входить в грязной обуви.

Например, посетители выставки или слушатели, пришедшие на концерт, вряд ли могут себе позволить появиться в зале в грязных ботинках. И это актуально в любое время года – зимний снег, осенний дождь, летняя пыль – ничего не должно быть причиной неухоженной обуви.

С каждым годом клиентура для этого бизнеса расширяется. Не только большие, но средние и малые компании серьезно воспринимают правила делового этикета и стараются поддерживать имидж внешним видом своих сотрудников и удобством для посетителей.

Среди новых клиентов: крупные больницы, лечебницы и пансионаты, театры, дискотеки, клубы, коммерческие конференц-залы. Сегодня можно перечислить сотни мест, где чистая обувь является не только желательным, но и обязательным элементом внешнего вида. А, значит, за услугу, которая его обеспечивает, люди готовы платить.

Кстати, многие предприниматели одновременно зарабатывают и на рекламе, сдавая лицевую часть автомата под определенный рекламный плакат. И в крупных торговых центрах такая услуга пользуется очень большой популярностью у мерчендайзеров.

Насколько прибылен бизнес

В таких крупных городах, как Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск и другие, при хорошо подобранном месте для автоматического чистильщика, поток клиентов каждого из них достигает в день до 50 человек. Поэтому, в зависимости от стоимости одного сеанса, ежедневная выручка в среднем составляет 1000 рублей, что не так уж мало для автомата.

Так что стоит обратить внимание на главное правило, которое в этом сегменте рынка то же, что и для других сфер – проходимость и еще раз проходимость! А постоянный поток клиентов могут обеспечить только общественные заведения. Например, любой престижный столичный ресторан. Здесь ежедневно спрос на чистку обуви составляет до трех тысяч сеансов в день!

Конечно, шансов набрать по возможности большую клиентуру в крупном торговом центре неизмеримо выше, чем в маленьком угловом магазинчике. Но и арендная плата за размещение в этом случае может быть выше.

Как уберечь машинку для чистки обуви от порчи

Одна из основных проблем вендингового бизнеса в России – вандализм. Но, что касается автоматических чистильщиков, здесь поставлена хорошая система защиты от вандалов. Вскрытие ящика практически исключено. Учтем и то, что большинство машин ставится в «приличных» местах, где не только большая проходимость народа, но и дежурят не старички-швейцары, а настоящие охранники.

Поэтому беспокоиться за сохранность выручки или самого автомата вряд ли стоит. Для полного спокойствия можно просверлить в днище автомата или его стене отверстия и закрепить его на кронштейны, болты или цепи. Тогда его уже точно не смогут стронуть с места.

По статистике, при хорошем месте расположения и грамотной эксплуатации, такой бизнес окупается уже через 6-12 месяцев.

Item added To cart
X