Итак, вы решили всерьез начать свой бизнес, купили несколько автоматов по чистке обуви, договорились о местах их установки. Все оказалось не так уж и сложно. Машины просты в установке (квадратный метр + розетка 220 вольт), а как обстоит дело с их обслуживанием?
Конечно, автоматы для чистки обуви пока не столь популярны, как кофемашины и автоматы для снэков. Но ведь нельзя сравнить их и по стоимости самого агрегата и сложности установки и обслуживания.
Если для кофемашины требуется подводка воды, постоянное наполнение различными составляющими напитков, стаканчиками и другие сложности в обслуживании, то аппарат для чистки обуви неприхотлив в смысле ухода. Он не доставляет больших хлопот в установке и недорогой по стоимости.
Но любая машина нуждается в уходе и замене комплектующих деталей. В данном случае – это необходимость менять крем для обуви. Одного тюбика емкостью 0,5 л хватает на 700 пар обуви. Какие еще нужно проводить действия:
- Необходимо время от времени приводить в порядок резиновые коврики возле аппарата.
- Через несколько месяцев можно заметить, что щетки для чистки обуви стали достаточно грязными и пришло время их почистить.
- Корпус аппарата тоже может со временем потускнеть и выглядеть совсем непрезентабельно, что, соответственно, может снизить и число клиентов.
- При поломках автомату требуется сервисное обслуживание. Можно делать это самостоятельно, а можно обратиться в специализированные центры.
Что конкретно входит в обслуживание автоматов по чистке обуви, если вы обращаетесь в сервисную компанию:
- Выезд инженера к вам в офис или место установки аппарата.
- Чистка и обработка корпуса машины снаружи и внутри.
- Заправка кремов автомата для чистки обуви.
- Очистка щеток машин при их загрязнении, и полная замена при износе.
- Техническое обслуживание в соответствии с требованиями производителя машины.
Конечно, при желании можно заниматься этим и самим, без привлечения сервисной компании. Но это уже каждый решает сам.
Подбор персонала
Еще один момент, касающийся обслуживания автоматов для чистки обуви – инкассация выручки. Если вы решили заниматься этим самостоятельно, проблемы вряд ли возникнут. Но можно нанять для этой работы и соответствующий персонал. Как правильно отбирать кандидатов?
Конечно, обязательные качества персонала в этой сфере – желание работать и добросовестность. Каждому новому работнику стоит четко и ясно объяснить все его права и обязанности. Не стоит беспокоиться, что пока «у нас нет такой культуры». Это случай такого бизнеса, который сам формирует моду и спрос. А для контроля недобросовестных инкассаторов на каждый автомат устанавливается счетчик.
Реклама
К обслуживанию автомата можно отнести и обеспечение его рекламной продукцией. Это тоже одна из категорий прибыли в данном бизнесе, ведь человек, пока автомат приводит в порядок его обувь, читает и разглядывает информацию, которая размещена на корпусе машины.
Как грамотно привлечь рекламодателей и обеспечить первоначальный спрос на рекламу?
Здесь можно посоветовать несколько акций следующего характера:
- Предоставление скидки на размещение рекламы.
- Скидка в 50% при установке рекламного плаката на второй автомат после того, как он установлен на первом.
Можно и дальше разнообразить этот список, предложив рекламодателям другие выгодные условия. Вы убедитесь, что со временем у вас наработается достаточная база постоянных клиентов, которые будут с удовольствием платить вам за размещение рекламы на автоматах по чистке обуви. Перед вами откроются еще более широкие перспективы!